Подразделения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в тестовом режиме начали работу в муниципалитетах Московской области, сообщил на совещании с руководящим составом правительства региона губернатор Андрей Воробьев.
«Мы приступили к запуску «Системы 112» в режиме единой диспетчерской службы. В каждом муниципалитете начали работать подразделения этой службы», - сказал глава региона.
К системе подключены диспетчерские службы «01», «02», «03», «04», «Антитеррор». В 2016 году также подключат службы ЖКХ. Всего в системе будет работать около 3,5 тысячи операторов. Для приема звонков созданы основной и резервный центры обработки вызовов. Абоненты ключевых мобильных операторов при наборе номера «112» будут автоматически перенаправлены в центр обработки вызовов.
В ходе совещания губернатор также акцентировал внимание на вопросах социальной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
«У нас в Подмосковье реализуется обширная программа, где особое внимание уделяется безопасности детства. Прежде всего, внимания требуют те дети, которые находятся в сложной ситуации. Наша социальная служба, Министерство образования, муниципалитеты ведут большую работу в этом направлении, которое я считаю важным и приоритетным», - подчеркнул Воробьев.
Напомним, основной центр системы находится в Доме правительства Московской области, резервный – в Подольске. Всего в «Системе-112» Московской области будут работать около 3,5 тысячи специалистов. В штат набраны лингвисты, психологи, специалисты информационных систем и операторы. Многие из них уже прошли обучение на базе специализированного центра и полностью готовы к работе.
Вызов сразу будет попадать в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) того муниципального образования, откуда поступил звонок. Оператор ЕДДС переадресует звонящего в нужную экстренную службу – при необходимости одновременно будет задействовано сразу несколько служб (к примеру, «скорая» и полиция). Это одно из ключевых новшеств «Системы-112».
«Система-112» в состоянии самостоятельно определить местонахождение звонящего, используя для этого современные системы геолокации. Это очень важно, когда человек, нуждающийся в помощи, затрудняется самостоятельно определить свое местонахождение.
Кроме того, «Система-112» станет многоязычной – помимо русского языка, операторы будут готовы пообщаться с дозвонившимся на английском, немецком, французском и испанском. К перечню несомненных преимуществ этой системы относится и наличие в штате профессиональных психологов. Они, при необходимости, будут оказывать дистанционную поддержку нуждающимся в этом людям вплоть до прибытия экипажей экстренных служб.
Источник: "Подмосковье Сегодня"